Оформление загранпаспорта

Перед посещением консульского отдела просим заполнить заявление о выдаче паспорта с 5-летним сроком или с 10-летним сроком действия (биометрический паспорт). Это поможет Вам избежать ошибок, подготовит необходимые документы в электронном виде. При посещении консульского отдела Вы предоставите заявление в распечатанном виде или, в случае оформления паспорта с 10-летним сроком действия,  штрих-код в распечатанном виде.

Пример заполнения заявления о выдаче паспорта для гражданина старше 18 лет
Пример заполнения заявления о выдаче паспорта для несовершеннолетнего граждан (до 18 лет)

Перед заполнением заявления рекомендуем ознакомиться с инструкцией (для паспортов с 5-летним сроком действия – не содержащих электронный носитель информации.) или с инструкцией (для паспортов с 10-летним сроком действия (биометрический паспорт) — с электронным носителем информации.

I. Порядок подачи документов на оформление паспорта гражданину старше 18 лет

В соответствии с Административным регламентом консульский отдел Посольства России в Нигерии осуществляет государственную функцию по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

Консульский отдел оформляет два вида заграничных паспортов:

  1. с 10-летним сроком действия (биометрический паспорт) — с электронным носителем информации;
  2. с 5-летним сроком действия – не содержащие электронный носитель информации.

Если загранпаспорт просрочен или утрачен, и оригинала действительного внутреннего паспорта нет, документы на паспорт принимаются только после проверки у заявителя наличия российского гражданства.

Для оформления паспорта гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, представляет в консульский отдел следующие документы:

  1. Заполненное заявление об оформлении заграничного паспорта установленного образца;
    • в заявлении нужно указать свои фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, место жительства, место работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет;
    • в пункте 5 указывается адрес места постоянного жительства (регистрации) в Российской Федерации или в Нигерии (для лиц, постоянно проживающих в Нигерии );
    • в пункте 7 указываются данные Вашего заграничного паспорта;
    • в пункте 15 указываются занимаемые должности, полные названия (без сокращений) и подробные адреса организаций, где Вы работали (учились) за последние 10 лет по настоящее время. Разрыв между датами не должен превышать 3-х месяцев. Если в течение какого-то времени Вы не работали и не учились, это следует обязательно указывать в заявлении, например, «не работал/а», далее в графе «Местонахождение» указывается адрес Вашего проживания в тот период в России или в Нигерии. Все надписи, в том числе и адреса в Нигерии, указываются на русском языке. Если Вы работали или проживали не в России, то адрес должен начинаться с указания страны;
    • в пункте 16 указываются данные внутреннего паспорта или, если Вы его не получали — укажите данные российского свидетельства о рождении. Данные других документов указывать не нужно (поле не заполняется). Для граждан, находящихся в Нигерии временно, и имеющих регистрацию по месту жительства в России, указание данных внутреннего паспорта строго обязательно.
  2. 3 личные фотографии (для оформления паспорта на 5 лет, не содержащим электронный носитель информации), в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм на светлом однотонном фоне с четким изображением лица строго анфас без головного убора. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стёкол;
  3. Оригинал старого российского заграничного паспорта + копию его первой страницы;
  4. Оригинал внутреннего российского паспорта (при наличии). Копию его первой страницы и страницы со штампом о прописке.
  5. Граждане, изменившие фамилии, представляют афидавит об изменении фамилии (афидавит должен быть легализован и переведен с обязательным нотариальным заверением перевода в консульском отделе);
  6. В случае, если Ваш паспорт утрачен, либо пришел в негодность (порван, попал в воду и т.д.), запрашивайте в консульском отделе информацию о порядке оформления нового заграничного паспорта с указанием конкретной причины обращения.

Для граждан, находящихся в Нигерии временно:

  • При обмене загранпаспорта на новую фамилию после заключения брака лицу, желающему получить новый загранпаспорт необходимо выехать в Россию для переоформления по месту регистрации внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации. После этого гражданин имеет право получить загранпаспорт на новую фамилию как в территориальном органе Главного управления по делам миграции МВД России по месту регистрации, так и в консульском отделе Посольства России в Нигерии.
  • Представленные Вами документы направляются нами в компетентные органы России для согласования вопроса о выдаче загранпаспорта. О готовности нового загранпаспорта Вы можете узнать на Web-сайте, указав на странице «Проверка готовности паспорта» регистрационный номер, полученный при посещении консотдела.
  • Для получения загранпаспорта необходимо лично прибыть в консотдел, имея при себе российский загранпаспорт. Для граждан, находящихся в Нигерии временно, для проставления отметки о выдаче нового загранпаспорта необходимо иметь при себе также внутренний паспорт. 
  • Срок рассмотрения заявлений о выдаче загранпаспорта составляет до 3-х месяцев с момента предоставления в консульский отдел всех необходимых для этого документов.
  • Доверенные лица и ближайшие родственники не являются законными представителями. Оформление паспортов по доверенности не допускается.

 

II.Порядок подачи документов на оформление паспорта гражданину до 18 лет

В соответствии с Административным регламентом консульский отдел Посольства России в Нигерии осуществляет государственную функцию по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в отношении гражданина, обратившегося в консотдел с письменным заявлением об оформлении паспорта, поданным лично или через его законного представителя и проживающего (пребывающего) на территории его консульского округа.

Паспорт гражданину Российской Федерации со дня его рождения и до достижения возраста 18 лет выдается по заявлению одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. Для оформления паспорта ребёнку заявитель представляет в консульский отдел:

  1. Заполненное – на заявителя (одного из родителей) – заявление об оформлении заграничного паспорта установленного образца;

Примечание:

  • в заявлении нужно указать фамилию заявителя, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, место жительства, место работы (службы, учебы);
  • в пункте 5 указывается адрес места постоянного жительства (регистрации) в Российской Федерации или в Нигерии (для лиц, постоянно проживающих в Нигерии);
  • в пункте 7 указываются данные заграничного паспорта заявителя;
  • пункты 10-13 не заполняются, а в пункте 14 указываются сведения о ребёнке, которому оформляется паспорт;
  • в пункте 15 сначала указывается занимаемая должность, полное название (без сокращений) и подробный адрес организации, где сейчас работает (учится) заявитель. Затем, указывается место учёбы (работы) ребёнка в настоящее время. Если заявитель или ребёнок не учится и не работает, то указать с какого момента, а потом «временно не учится (не работает)» и адрес проживания в данный момент. Все надписи, в том числе и адреса в Нигерии, указываются на русском языке. Если заявитель или ребёнок работает (учится) или проживает не в России, то адрес должен начинаться с указания страны;
  • в пункте 16 указываются данные внутреннего паспорта заявителя. Для тех, кто еще не получал внутренний паспорт, нужно указать данные российского свидетельства о рождении. Данные других документов указывать не нужно (поле не заполняется). Для граждан, находящихся в Нигерии временно, указание данных внутреннего паспорта  обязательно.
  • Загранпаспорт того из родителей, кто является заявителем и его копию. Собственный загранпаспорт ребенка (если он был ранее оформлен) и его копию;
  • Российское свидетельство о рождении ребенка, либо свидетельство о рождении ребёнка, выданное органами регистрации Нигерии, легализованное и переведенное с нотариальным удостоверением.
  • 3 фотографии ребенка, 2 фотографии того из родителей, который оформляет заявление о выдаче паспорта. Фотографии должны быть выполнены в черно-белом или цветном исполнении размером 35 x 45 мм на светлом однотонном фоне с четким изображением лица строго анфас без головного убора. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стёкол. Фотографирование грудных детей допускается в домашних условиях, при этом фотографии должны быть распечатаны в специализированном ателье;

Для граждан, находящихся в Нигерии  временно:

Необходимо дополнительно представить: российский внутренний паспорт ребенка (для детей с 14-ти лет), внутренний паспорт родителя (либо его копию).

Внимание:

  • При подаче документов на оформление 5-летнего загранпаспорта гражданину, не достигшему 14-летнего возраста, его присутствие не требуется
  • При получении паспорта присутствие ребёнка, достигшего 14-летнего возраста, обязательно!
  • Представленные Вами документы направляются нами в компетентные органы России для согласования вопроса о выдаче загранпаспорта. О готовности нового загранпаспорта Вы можете узнать на Web-сайте, указав на странице «Проверка готовности паспорта» регистрационный номер, полученный при посещении консотдела. Для получения загранпаспорта заявителю и ребёнку, если ему исполнилось 14 лет, необходимо лично прибыть в консотдел, имея при себе загранпаспорт ребёнка, если он был ранее оформлен, или свидетельство о рождении ребёнка. Для граждан старше 14-и лет, находящихся в Нигерии временно, для проставления отметки о выдаче нового загранпаспорта необходимо иметь при себе внутренний паспорт. Сроки рассмотрения заявлений о выдаче загранпаспорта составляют до 3-х месяцев с момента предоставления в консульский отдел всех необходимых для этого документов.

III. Порядок подачи документов на оформление паспорта нового поколения гражданину старше 18 лет

Консульский отдел принимает заявления граждан Российской Федерации на оформление паспортов нового поколения, содержащих электронные носители информации (биометрические паспорта) сроком действия 10 лет. На данном этапе в чип такого паспорта заносятся цифровая фотография и персональные данные владельца, содержащиеся на основной странице паспорта. Паспорта изготавливаются в Москве на предприятии Гознак. Срок оформления биометрического паспорта – до 3-х месяцев.

Для подачи документов на оформление биометрического паспорта необходимо заполнить Web-форму (анкета-заявление на получение паспорта). При посещении консульского отдела Вы сообщите сотруднику регистрационный номер Вашего заявления, который был присвоен Web-сервисом Вашей заявке после её сохранения на сайте, и, по возможности, заявление в распечатанном виде. Перед заполнением Web-формы рекомендуем ознакомиться с инструкцией.

Для оформления паспорта гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, представляет в консульский отдел следующие документы:

  1. Заполненное заявление об оформлении заграничного паспорта установленного образца;

Примечание:

  • в заявлении нужно указать свои фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, место жительства, место работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет;
  • в пункте 5 указывается адрес места постоянного жительства (регистрации) в Российской Федерации или в Нигерии;
  • в пункте 7 указываются данные Вашего заграничного паспорта;
  • в пункте 15 указываются занимаемые должности, полные названия (без сокращений) организаций и подробные адреса, где Вы работали (учились) за последние 10 лет по настоящее время. Разрыв между датами не должен превышать 3-х месяцев. Если в течение какого-то времени Вы не работали и не учились, это следует обязательно указывать в заявлении, например, «временно не работал/не учился», далее в графе «Местонахождение» указывается адрес Вашего проживания в тот период. Все надписи, в том числе и адреса в Нигерии, указываются на русском языке. Если Вы работали или проживали не в РФ, то адрес должен начинаться с указания страны;
  • в пункте 16 указываются данные внутреннего паспорта или, если Вы его не получали — укажите данные российского свидетельства о рождении. Данные других документов указывать не нужно (поле не заполняется). Для граждан, находящихся в Нигерии  временно, указание данных внутреннего паспорта строго обязательно.
  • Оригинал старого российского заграничного паспорта + копию его первой страницы;
  • Оригинал внутреннего российского паспорта (если он есть) + копию его первой страницы и страницы со штампом о прописке.
  • Граждане, изменившие фамилии, представляют афидавит  об изменении фамилии, легализованный и переведенный на русский язык с нотариальным заверением перевода в консульском учреждении;
  • В случае, если Ваш паспорт утерян или украден, либо пришел в негодность (порван, попал в воду и т.д.), запрашивайте в консульском отделе информацию о порядке оформления нового заграничного паспорта с указанием конкретной причины обращения.

Для граждан, находящихся в Нигерии временно:

  • При обмене загранпаспорта на новую фамилию после заключения брака лицу, желающему получить новый загранпаспорт необходимо в течение 30 дней оформить по месту регистрации внутренний паспорт гражданина России. Заграничный паспорт на новую фамилию можно оформить как в территориальном органе Главного управления по делам миграции МВД России по месту регистрации, так и в консульском отделе Посольства России в Нигерии  либо  в другом консульском учреждении России.