Вопросы ЗАГС

В соответствии с действующим законодательством, консульский отдел Посольства России в Нигерии осуществляет государственную регистрацию: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.

Для государственной регистрации рождения заявитель лично представляет: а) заявление о рождении в устной или письменной форме; б) документ, являющийся основанием государственной регистрации рождения; в) документ, подтверждающий факт государственной регистрации заключения брака; г) документ, подтверждающий факт и время прекращения брака; д) документы, удостоверяющие личности родителей. Срок предоставления государственной услуги — 1 рабочий день.

Для государственной регистрации заключения брака заявитель лично представляет: а) совместное заявление о заключении брака в письменной форме; б) документы, удостоверяющие личности вступающих в брак; в) документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее); г) разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста, в случае если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним. Срок предоставления государственной услуги — 30 дней.

Для государственной регистрации расторжения брака заявитель лично представляет:

  1. При расторжении брака по взаимному согласию супругов, имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия: а) совместное заявление о расторжении брака в письменной форме; б) документы, удостоверяющие личности заявителей.
     
  2. При расторжении брака по заявлению одного из супругов: а) заявление о расторжении брака одного из супругов в письменной форме; б) решение суда о признании другого супруга безвестно отсутствующим или недееспособным либо приговор суда об осуждении другого супруга к лишению свободы на срок свыше трёх лет.
     
  3. При расторжении брака на основании решения суда о расторжении брака: а) заявление о расторжении брака супругов (одного из супругов) или опекуна недееспособного супруга в устной или письменной форме; б) решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу; в) документы, удостоверяющие личности бывших супругов (одного из супругов).

Срок предоставления государственной услуги — 30 дней.

Для государственной регистрации усыновления (удочерения) (далее — усыновление) заявитель лично представляет: а) заявление об усыновлении в устной или письменной форме; б) решение суда об установлении усыновления ребенка, вступившее в законную силу и являющееся основанием для государственной регистрации усыновления; в) документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя). Срок предоставления государственной услуги — 1 рабочий день.

Для государственной регистрации установления отцовства заявитель лично представляет:

  1. 1) При государственной регистрации установления отцовства на основании совместного заявления отца и матери ребёнка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребёнка: а) совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребёнка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребёнка (подаётся в письменной форме); б) свидетельство о рождении ребёнка (в случае установления отцовства после рождения ребёнка) или документ, предусмотренный статьёй 14 Закона, являющийся основанием для государственной регистрации рождения (в случае, если государственная регистрация рождения и установления отцовства производится одновременно); в) документ, подтверждающий беременность матери, выданный медицинской организаций или частнопрактикующим врачом (в случае подачи совместного заявления до рождения ребёнка); г) согласие лица, достигшего совершеннолетия, на установление отцовства в письменной форме (в случае, если государственная регистрация установления отцовства производится в отношении лица, достигшего совершеннолетия ко дню подачи заявления об установлении отцовства); д) документы, удостоверяющие личности заявителей.
     
  2. При государственной регистрации установления отцовства по заявлению отца, не состоящего в браке с матерью ребёнка на момент рождения ребёнка: а) заявление об установлении отцовства отца ребёнка, не состоящего в браке с матерью ребёнка на момент рождения ребёнка (подаётся в письменной форме); б) предъявляется один из следующих документов: свидетельство о смерти матери; решение суда о признании матери недееспособной или о лишении её родительских прав либо о признании матери безвестно отсутствующей; в) документ, выданный органом внутренних дел по последнему известному месту жительства матери, подтверждающий невозможность установления её места пребывания; г) документ, выданный органом опеки и попечительства, подтверждающий согласие данного органа на установление отцовства (в случае подачи отцом, не состоящим в браке с матерью ребёнка на момент рождения ребёнка, заявления об установлении отцовства в отношении лица, не достигшего совершеннолетия); д) согласие лица, достигшего совершеннолетия, на установление отцовства в письменной форме (в случае, если государственная регистрация установления отцовства производится в отношении лица, достигшего совершеннолетия ко дню подачи заявления об установлении отцовства); е) документ, удостоверяющий личность заявителя.
     
  3. При государственной регистрации установления отцовства на основании решения суда: а) заявление об установлении отцовства на основании решения суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства; б) решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства; в) документ, удостоверяющий личность заявителя.

Срок предоставления государственной услуги — 1 рабочий день.

Для государственной регистрации перемены имени заявитель лично представляет: а) заявление о перемене имени (подаётся в письменной форме); б) свидетельство о рождении лица, желающего переменить имя; в) свидетельство о заключении брака (в случае, если заявитель состоит в браке); г) свидетельство о расторжении брака (в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака); д) свидетельство о рождении каждого из детей заявителя, не достигших совершеннолетия; е) согласие обоих родителей, усыновителей или попечителя (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия); ё) решение суда (в случае перемены имени лицом, не достигшим совершеннолетия, и отсутствия согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренным Законом); ж) документ, удостоверяющий личность заявителя. Срок предоставления государственной услуги — 30 дней.

Для государственной регистрации смерти заявитель лично представляет: а) заявление о смерти в письменной или устной форме; б) один из следующих документов: документ о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом; решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу; в) документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, в случае, если смерть данного лица ранее была зарегистрирована (в случае представления заявителем самостоятельно); г) документ, удостоверяющий личность заявителя. Срок предоставления государственной услуги — 1 рабочий день.

Кроме того, консульский отдел Посольства: принимает решения о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные органами записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации; вносит исправления и изменения в записи актов гражданского состояния; выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и справки, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния (срок предоставления государственных услуг — 1 рабочий день).